Ремонт АКПП Dana Spicer и Carraro: особенности, типовые поломки и методы их устранения

АКПП Dana Spicer и Carraro очень распространены среди производителей спецтехники. Их устанавливают на разные машины, в том числе и на те, работа которых будет происходить в тяжелых условиях. Популярность данные агрегаты заслужили за счет основных технических свойств: выносливость, надежность и большой эксплуатационный ресурс. Когда заходит речь о поиске АКПП на спецтехнику, то даже сами владельцы машин выбирают механизмы от этих производителей. Стоит понимать, что в процессе работы АКПП подвергается большим нагрузкам. Постепенно ее запчасти изнашиваются, что становится причиной неполадок в коробке. Рассмотрим самые распространенные проблемы и способы их устранения.

Типовые неисправности АКПП Dana Spicer и Carraro

У автоматических трансмиссий основные проблемы в большинстве своем схожи, независимо от бренда. Так, среди типовых поломок АКПП стоит отметить:
  1. Дефекты корпуса.
  2. Нестабильное функционирование гидротрансформатора и гидравлического блока.
  3. Повреждения шлицев.
  4. Износ фрикционов.
  5. Выробатка уплотнений на поршнях
  6. Попадание большого количества мусора в масляные каналы клапанов.
  7. Сбои в действии электронного блока.
  8. Поломку маслонасоса.
  9. Износ и повреждения посадочных мест для валов КП.
Важно: проявляются поломки не сразу, а по мере усугубления проблемы. Основными тревожными сигналами являются протечки масла, посторонние звуки при переходе на скорости, заклинивания или самопроизвольное переключение режимов.
Другими словами, любые нетиповые проявления в работе АКПП – это повод обратиться в сервис или осмотреть ее самостоятельно.

Виды и нюансы ремонта

При обслуживании АКПП Dana Spicer и Carraro перечень и масштабность вмешательства оцениваются на основании результатов дефектовки. Обычно гидравлический агрегат разбирают, хорошо промывают и определяют наличие повреждений, скрытых проблем. В зависимости от типа поломки специалисты подбирают комплекс работ по устранению:
  1. Замена испорченных и изношенных запчастей и узлов. При этом рекомендуется использовать исключительно оригинальные комплектующие, с заказам которых мы можем помочь. Стоит понимать, что фирменные запчасти не только имеют гарантию качества от производителя, но и способны выдерживать значительный ресурс эксплуатации, оптимально совпадают с техническими параметрами узла, для которого предназначены. В случае с копиями надежность таких деталей вызывает сомнения.
  2. Восстановление повреждений на поверхности важных технологических узлов при наличии следов износа.
  3. Замена уплотнителей на новые.
  4. Заливка масла в трансмиссию. Старое предварительно сливается.
Возможно, потребуется проведение дополнительных операций по ТО АКПП. Определить весь их спектр и объем сможет только мастер.

Сроки и затраты на ремонт

Автоматическая КПП – сложный технологический узел, состоящий из множества деталей. Если хотя бы одна из них вышла из строя, то все равно придется уделить процессу устранения проблемы определенное время. Чем серьезнее неполадка, тем дольше продлится ремонт. Обычно сроки его выполнения составляют от 2 дней, но процесс может и затянуться, если предстоят большой фронт работ, заказ и ожидание оригинальных комплектующих. Однако время оправдывается тем, что после ремонта клиенту выдается исправный и работоспособный агрегат. Перед этим его подвергают обкатке и тестированию на предмет функциональности и общего технического состояния.
Что касается затрат на ремонт автоматической КПП от бренда Dana Spicer и Carraro, то этот вопрос обсуждается в индивидуальном порядке. Цена работ напрямую зависит от их типа и трудоемкости. Естественно, чем сложнее проблема, больше поломок, тем длительнее ремонт, выше затраты.
Важно: чтобы избежать чрезмерных трат и отстрочить последующие неисправности и их устранение, рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие для АКПП Dana Spicer, Carraro и эксплуатировать трансмиссию в разрешенных режимах, не допуская высоких нагрузок.
Популярные экскаваторы-погрузчикимарок Terex, Komatsu, Case, MST, Tarsus и многих других оснащены автоматическими коробками переключения передач (АКПП) Carraro. Они имеют два модельных ряда — TLB2 Power Shift и TLB1 SPS (Servo Power Synchro) и оборудованы компьютерным блоком управления ECU.
К сожалению, не все производители спецтехники обеспечивают возможность трансляции кода ошибки на приборную панель. Также встречаются модели без вывода диагностического порта — в таких случаях невозможно подключиться напрямую к ECU для проведения компьютерной диагностики. Однако специалисты Компании «Традиция-К» имеют опыт и навыки подключения диагностического оборудования напрямую к «мозгам» машины.
Важно! Ни в коем случае не демонтируйте коробку передач в случае поломки. Корректная диагностика АКПП возможна только на технике.
В РЕЗУЛЬТАТЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ АКПП CARRARO МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ:
  • версию прошивки блока управления ECU и его наработку в часах;
  • текущую ошибку, а также ранее появляющиеся ошибки с указанием даты и количества их возникновения.
  • все переключения передач АКПП, а также такие параметры, как температура, вольтаж, скорость погрузчика и обороты двигателя.

Кому довериться

Стоит понимать, что в гаражных условиях просто не получится максимально точно оценить проблемы в работе КПП. Не у всех имеется дорогостоящее оборудование для сканирования трансмиссии и основных узлов. Также далеко не каждый сможет самостоятельно и на качественном уровне устранить проблему, поменять запчасть или обслужить основные узлы АКПП. По этой причине стоит сразу обратиться к профессионалам. Только в таком случае можно надеяться на качество выполнения работ и надежность отремонтированной трансмиссии.